С жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл

«Мастер и Маргарита» – обожаемый мной культовый роман, ярчайший шедевр русской литературы, так до конца и не понятый, загадочный и манящий. Давно мечтала посмотреть одноименный спектакль именно в театре им. Булгакова. Режиссером и Дьяволом Воландом, который однажды весенним днем появляется в Москве, оказался Сергей Алдонин.

На мой взгляд, эта история, в которой в конце концов побеждают любовь и верность, более иронична, чем задумывал Михаил Афанасьевич. Особенно хорошо показана советская Москва 30-х годов с "честными, правдивыми" строителями «нового общества». Очень понравилась игра воинствующих атеистов Берлиоза (Сергей Фролов) и Ивана Бездомного (Филипп Бледный). Взяточничество, воровство, жадность, приспособленчество и зависть, царящие в среде литераторов, - все это прекрасно обыгрывается на сцене. Незлобный и веселый характер пьесы привлекает, высмеивание исподволь порядков того времени очень осторожно и умно.

Мне немного не хватило евангельской истории, мира древнего Ершалаима, где действуют Иешуа и Понтий Пилат, той трагической напряженности, философии и глубины. Кто обрывает нить жизни? Можно ли влиять на человеческую судьбу?
Маргарита очень красива в этом спектакле: "она входила в калитку один раз, а биений сердца я испытывал не менее десяти..." Я обрадовалась, когда Екатерина Волкова появилась на сцене, нежная, сентиментальная, мечтательная, постановка стала совершенно другой энергетически.

Финальные сцены были очень хорошо поставлены и сыграны! В жизни иной, в мире потустороннем возможно все изменить: Маргарита освобождает Мастера, а Мастер дарует Понтию Пилату желанную встречу с бродячим философом. Спасибо всем актерам, Сергею Алдонину за яркую постановку одного из моих любимых романов, а moskva_lublu за приглашение!
Загляните на группы театра в соцсетях: ВКонтактИнстаграммФейсбуке.

Тончайшая атмосферность "Метаморфоз I: Лёгкого дыхания"

"Метаморфозы" в новом для меня Государственном Театре Киноактера, привлекли своим названием и серией рассказов любимых классических писателей Чехова и Бунина. Удивилась, что Никита Михалков является художественным руководителем этого театра и главным режиссером спектакля. Он несомненно гений кинематографии и руководитель мастерской, усовершенствующей и по-новому раскрывающей таланты актеров. Очень понравились видеовключения с мастером и его комментарии по поводу важности деталей, за которыми стоят целые неочевидные истории, про психологизм сюжетов, про то, как и где в теле сконцентрировать энергию, и она сама правильно выплеснется в игре. Мне, человеку незнакомому с секретами актерского искусства, эти паузы между отдельными классическими рассказами, были очень интересны.

Театр Киноактера необычен тем, что в спектаклях в качестве декораций используют красивые стильные видеокартины, и они переносят нас в другую эпоху и место. Будь то сюжет с покосившимися деревянными домиками и сараями, золотой рожью, которая колышется под дуновением ветра, с ливнями, грозами, снегами или беседкой в холодном осеннем саду да кружащимися кленовыми листьями, или залом с колоннами, картинами и хрустальными люстрами в роскошном особняке, или перроном с проносящимися паровозами.
"В саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды" - Ты, как зритель, чувствуешь это настроение пьесы, и картинка не стационарна, помимо театра с актерами это еще и утонченное кино.

Фотография оживает, и застывшие в каком-то моменте люди рассказывают продолжение истории. Теперь у меня есть еще один любимый театр!
Общая атмосфера и игра очень эмоционально заряжены, в "Бабах" на глаза навернулись слезы и ком застыл в горле, а в рассказе "Ушла" я хохотала от души. Трагический сюжет сменяется комедийным с превосходным чувством юмора Антона Павловича и тем, как его интерпретируют актеры. Невозможно хочется посмотреть вторые и третьи Метаморфозы. Из малознакомых коротких всевременных рассказиков рождается восприятие жизни, театра, любовь к нему и всем, кто трудился над этой постановкой и участвовал в ней.

Метаморфозы - глубокое преобразование, различные превращения, происходящие со временем. Актеры перевоплощаются в действующих лиц пьес. Меняются жизненные линии кардинально, один неловкий шаг, слово... "Вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер, – остальное ненужный сон" - невероятно красивая у нас классика, утонченный Бунин, смакуешь каждое слово вместе с Екатериной Мирошкиной. Благодарю всех актеров за великолепную игру, а moskva_lublu за приглашение в один из лучших театров, и вам рекомендую открыть его для себя!
Театр в соцсетях: группы театра в соцсетях: в ФейсбукеВКонтактеИнстаграм и видео-канал на Youtub-e 

Закаты пропитаны грустью...

"Перед заходом солнца" - драма немецкого малоизвестного писателя Герхарта Гауптмана, которая привлекла меня темой любви 70-летнего тайного советника к 18-летней простой девушке. Шла в Электротеатр Станиславского впервые в ожидании столь сложных чувств, а в итоге театр поразил меня больше, чем пьеса, своей неординарностью, символичностью, психоделикой и особым стилем.

Прежде всего я влюбилась в декорации: винтажную люстру, кованые подсвечники, мебель, декорированную под бронзу, висящие столы с перевернутыми стульями, камни вместо привычного пола и крошку, которую в финальной сцене так красиво раздувал ветродуй. Эту сцену хотелось продолжать: сидящая на коленях Инкен и разлетающиеся песчинки. Вообще весь спектакль запомнится мне именно картинками, а не диалогами. Эти образы впечатываются в сознание каким-то странным образом: сын Маттиаса, медленно выкатывающийся на велосипеде и задним ходом уезжающий за кулисы, люди с большими черными зонтами, на которых блестят капельки дождя, телега с каменными идолами под занавес.

Все эти продуманные до мелочей сцены, а также завораживающий поток звуков по типу скрежета металла, грим и черные одежды актеров - проникают в мозг помимо воли и задерживаются в нем. Очень красивый черно-белый спектакль! В нем совсем нет цвета, только красная световая полоска и красные фонари. Это удивительно, как можно так загримировать актеров, как будто я посмотрела черно-белое кино.

Возвращение в запыленное прошлое. Символизм. Созерцание прекрасного, оторванность от реального, мистические тайны, невозможность постичь рассудком. С художественной точки зрения очень интересная постановка, история, рассказанная знаками и образами. Переживания героев, неясные настроения, тонкие чувства и мимолётные впечатления я увидела именно в новых выразительных формах.

Большая благодарность создателям этого прекрасного спектакля (ничего подобного я ранее не видела), и полагаю, что это стиль театра! С радостью посмотрю другие постановки. Спасибо всем актерам, которые старались, передали задуманные образы, украсили вечер, а сообществу moskva_lublu за приглашение!!!
Группы театра в соцсетях: ФейсбукИнстаграмВ контактеYouTubeТвиттер 

Поезда, они уезжают и возвращаются, и я верю, что мой, однажды уехавший поезд, обязательно вернется'

Отправление — пересадка — прибытие. Случай — выбор — судьба. Яркие огни прожектора — темнота туннеля. Прошлое — будущее.
"Пассажиры" - очень стильная романтичная современная красивая постановка канадских цирковых артистов "7 пальцев".Не видела ничего подобного. На мой вкус шедевральная вещь, браво хореографу Шене Кэрролл. Пластичные очень талантливые хрупкие исполнители соединяют разрозненные акробатические элементы в единый сюжет. Острота и драматизм, истинное искусство и художественный эксперимент. Эквилибристика, воздушная гимнастика на кольцах, лентах, жонглирование - все это непривычно видеть на сцене Театра Мюзикла, а не в цирке. В постановке так много новых идей и технических возможностей, сюжетов и трюков, которые удивляют, восхищают и покоряют. Гибкие, летающие по воздуху герои приближают нас к совершенству, чуду, мечте, уводящей за пределы обычной жизни.

Все номера исполняются без страховки, это головоломные трюки с острыми, подчеркнутыми контрастами, яркими красками. Тревожная напряженная музыка сменяется беззаботными веселыми мотивами. А какой свет и видеодекорации, ты будто бы смотришь первоклассный клип о любви, свободе, вечном движении, являясь пассажиром поезда, за окном которого один пейзаж сменяет другой, проносятся городки, линии электропередач, черные тени, мосты и железные балки, под стук колес, рокочущий гул и с неслучайными попутчиками.

Столько красивых простых идей и редкие ценные, добавляющие смысл, фразы на английском, которые неискушенному зрителю переводит бегущая строка. Очень приятный тонкий, при этом  глубокомысленный и совершенный цирковой спектакль. Рекомендую посмотреть, пока театр на гастролях в Москве до 9 февраля. Восторг искренний. moskva_lublu, спасибо за приглашение!

Посетите сайт Московского Театра Мюзиклагруппы театра в соцсетях: в ФейсбукеВКонтактеИнстаграм и видео-канал на Youtube

Маленькие трагедии 2к30

Классика мировой литературы вневременна. С большим удовольствием пошла в мой любимый Театр на Юго-Западе смотреть новую постановку "Маленькие трагедии" по мотивам Пушкина. Очень неожиданно. Режиссер Олег Анищенко, ставя этот спектакль, наверняка хотел продемонстрировать вневременность Пушкина, облегчить его восприятие молодым зрителем, помочь насладиться превосходным языком и одновременно задуматься о смысле жизни. Мне во всей этой "постапокалиптической" истории, если честно, понравился больше всего не сам Пушкин с его текстами, якобы прекрасно ложащимися на задуманный сюжет, а авторское будущее и новые идеи Порочного Города.

Связь времен конечно же никто не отменял, но я бы предпочла оставить "Маленькие трагедии" в классическом варианте. Хотя эксперимент получился очень интересным. Хороший сильный спектакль, немного жестокий! Вот ради финальной сцены его точно стоит смотреть: "это твоя последняя добыча, Черный, здесь больше никто никого никогда не убьет. Я смотрел на себя со стороны, и испытывал не страх и сожаление, а свободу и счастье. Я умер, и стал чувствовать весь мир от маленькой песчинки до огромной луны. Я проживал большое количество жизней. Это игра. Видимо Богу когда-то стало невыносимо скучно. Чтобы выйти из игры, нужно умереть. Ты не бойся, там все по-другому, там только Любовь..."

Выходит, что в этой постановке, такой, какая она есть, самые красивые идеи и тексты получились не Пушкина, а режиссера Олега Анищенко. Коварства, убийства, предательства, все грехи доведены здесь до предела. Герои Порочного Города Будущего носят имена героев Пушкина, они готовы перерезать друг другу горло ради забавы или попросту, чтобы сохранить свою жалкую никчемную жизнь. Появляется "чужая", изначально представляющая опасность для Города, и уничтожает-таки его в итоге странным образом, обнажая злодейства всех жителей и читая единственную уцелевшую книгу.

Эта жизнь - "игра с гребаными, не тобой придуманными правилами". Одним словом, крутой спектакль!
Соскучилась по стилю и актерам этого театра, и все они, как всегда бесподобны. И Любовь Воропаева, и Олег Анищенко, и Алина Дмитриева, и Карина Дымонт и все-все-все. Браво! Очень я люблю этот театр и обязательно посмотрю весь репертуар со временем. Понравилась идея Черного, коим за маской скрывалась хрупкая Зарина Бахтиева, но волочить "трупы" за собой на цепи ей наверняка за кулисами помогали сильные мужские руки))

Минималистичные декорации отлично вписались в сюжет антиутопии: черные бочки как будто из-под нефти, металлические трубы, издающие громкие звуки и "Реквием" Моцарта, висящие цепи.
Благодарю Олега Анищенко за новую ультрасовременную работу, всех актеров за самоотверженную игру, а moskva_lublu за приглашение!
Смотрите информацию на официальный сайт Театра на Юго-Западе</b></a>, группы театра в соцсетях: ФейсбукеВКонтактеИнстаграме и видео-канал на Youtube!

Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера живет девушка; любит озеро, как чайка.

Премьера "Чайки" в Московском Областном Театре Юного Зрителя, и в главной роли Нонна Гришаева - невозможно было пропустить это событие. Люблю Чехова, его пьесу, и хотелось посмотреть новый театр. Второе действие впечатлило меня больше первого, на глаза навернулись слезы во время разговора Треплева с Заречной, исповедь человека, полного безумного любовного отчаяния и неугасимой страсти и сломавшего себе жизнь, получилась очень сильной. Мир нежных чувств и мечтаний растаял, в настоящей жизни все оказалось труднее, чем в юных мечтах. Одним словом, этот трагический момент пьесы удался, и Христина Полуянова блестяще сыграла роль Нины, которая прошла через все испытания и страдания - погубленной чайки. "Главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а умение терпеть. Умей нести свой крест и веруй. Я верую, и мне не так больно, и когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни». Для меня это была лучшая сцена в пьесе.
Нонна Гришаева бесподобно сыграла нарциссическую холодную самодовольную актрису, в жизни которой никому нет места, неспособную на нежность и душевное тепло. Нонна безупречна, а какие наряды у нее, одна шубка чего стоит.
Понравился Илья Ильиных в роли Треплева! Во втором действии все актеры в черных одеждах, кроме Аркадиной - она в ослепительных белых мехах. Декорации тоже мрачные и темные. В начале пьесы очень красиво падают капельки воды, имитируя дождь. А когда Костя опрокидывает на себя ведро воды..

Спектакль поставила Ирина Пахомова - модный в наши дни режиссер, и судя по тому, что он задевает чувства и пробуждает эмоции, постановка получилась успешной. Чтобы затронуть душевные струны и  мысли, нужно нести правду, верить в того героя, которого играешь, на несколько часов сливаться с ним и вставать на его место, и тогда зритель забудет, что перед ним всего лишь сцена, а на ней только игра. По-моему режиссеру и актерам это здорово удалось. Спасибо всем за отличную игру, а moskva_lublu за приглашение на премьеру!
Информацию о театре можно найти на сайте Московского Государственного Областного ТЮЗА и в группах театра в соцсетях: в ФейсбукеВКонтакте, Инстаграм и на Youtube.

Вечер современных одноактных балетов

"Медея" и "Эквус" - современные одноактные балеты, которые посмотрела на днях в исполнении моего любимого "балета Москва". Короткие, яркие, красивые и очень экспрессивные. Ревность, протест и другие разрушительные чувства — спутники погубленной любви — подталкивают Медею к убийству, и финал оказывается трагическим. Безумная страсть, мечты о счастье, боль и страдание в каждом взгляде и жесте Людмилы Доксомовой.
У современного балета свой язык, своя эстетика движения. Много хореографии на полу и контактной, танцоры не могут оторваться друг от друга, добавляя страсти или нежности, и от этого танец выглядит еще более красивым. Очень нравится, когда танцуют босиком, в обычных одеждах, Медея была невероятно хрупкой и тонкой, и эти ее черты идеально подчеркивали длинная черная юбка и стильная повседневная блузка на пуговицах.

«Задевать струны души», «высекать огонь в сердцах людей» - это как раз то, что удается этому современному балету. Много говорить особого смысла нет, нужно увидеть, прочувствовать, прожить.
"Эквус" - интересная постановка про изнуряющий труд балета, требующий ежедневных упражнений и душевных сил. За прекрасным легким грациозным миром и красивыми улыбками стоит столько работы и напряжения. Танцоры двигаются механически, надрывно и пытаются показать зрителю, через что они прошли, чтобы добиться совершенства и безупречности.

За что я люблю "балет Москва"? Их постановки наполнены экспрессией, они удивляют, и ты всегда открываешь для себя что-то новое!
Спасибо большое всем исполнителям, а moskva_lublu за приглашение.

One flew east, one flew west. One flew over the cuckoos nest.

Вчера удалось посмотреть интересный спектакль по одному из любимых романов Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Театр-мастерская Алексея Конышева "ПРИЗРАК" ("GHOST") представила свою версию этой антиутопии. Молодые актеры старательно играли ненормальных в угрюмом пугающем мире психиатрической лечебницы. Несмотря на это спектакль получился смелый, живой и сатирический, 'смех и слезы'. В очередной раз поняла, что темы свободы, заданного 'системой' поведения, диктуемых правил, отвергнутости, границ между здравомыслием и безумием актуальны во все времена.

Пациенты и санитары под влиянием галлюциногенов - вот что ждет вас на сцене, и к этому нужно быть готовым)))
Очень здорово вписалась идея с экраном, на котором крутились световые круги, она усиливала эффект того, что ты на территории измененного состояния сознания и действия психоделиков. Видео из жизни Бромдена после побега высококачественно снято и отлично вписано в постановку. Музыка, звуковое сопровождение здорово подобраны, особенно запомнилась ночная вечеринка. Ну и без откровенных словечек типа "сука" здесь тоже не обошлось. Всё, как в романе Кизи)) А вы задумывались, почему "пролетая над гнездом кукушки"? На американском жаргоне "кукушкино гнездо" - это сумасшедший дом.
Михаил Стенин в роли Макмерфи влюбил в себя всех зрителей, этакий не признающий власти бунтарь, смелый, уверенный, отвергнувший правила психушки, здоровый шутливый, он старался расшевелить всех нас, рушил устроенный порядок, учил наслаждаться жизнью.

Красотка Анна Ерченко сыграла диктатора - сестру Ретчед, наделенной тотальной властью, и очень противоречивым показался этот образ, такая приятная девушка, которой пришлось стать агрессором, принуждающим подчиняться своим законам)) Все актеры большие молодцы: и Гарик Айвазов в роли вождя Бромдена, и Полина Ауг (Кенди), и Никита Белых (Билли), и все все все...
Грустным до невозможности, трагическим получился конец после уже ставшего привычным безумия, на глаза навернулись слезы, и я осознала, что совершенно не зря сюда пришла и хотелось кричать "браво" вместе со всеми, даже несмотря на то, что спектакль длился 3,5 часа и нужно было бежать. За приглашение большое спасибо moskva_lublu

"Дни Турбиных" в Булгаковском Доме


Давно хотела посмотреть в театре Булгакова  пьесу по его произведению... и вот "Дни Турбиных" - спектакль, в котором помимо исторического беспощадного драматизма царят шутки, смех, веселье и остроумие. За счет этого мне было легко воспринимать столь непростое произведение. Благодарность всем актерам, которые привнесли эти шутливые ноты, сделали пьесу современной и легкой. А вообще спектакль красивый и романтичный, в нем столько поэзии несмотря на то, что он посвящен переломному моменту истории России - революции и Гражданской войне, раз и навсегда изменившим жизнь белого движения.

С необыкновенным теплом и сочувствием изображены юные белые офицеры, пытавшиеся разобраться в происходящем в этой окровавленной, разрушенной войной стране.
"Белому движению — конец. Гроб. Крышка.
Войну мы проиграли! У нас теперь другое, более страшное, чем война, чем немцы, чем вообще все на свете: у нас большевики. Настоящее перед нашими глазами. Оно таково, что глаза эти хочется закрыть".
Некого защищать, некому командовать, генерал со своим штабом предательски бежал. В этой напряженной обстановке и мрачных обстоятельствах снежного города главные герои продолжают наряжать елку, любить, шутить, пить водку, надеяться. Очень понравились нежная красивая печальная Елена Васильевна, в которую все влюблены; веселый, сильный, лишенный сентиментальности Витя Мышлаевский; легкий, любящий приукрасить и преврать Шервинский. Спасибо актерам за прекрасный вечер и moskva_lublu за долгожданное приглашение! Обожаю этот театр.

Сказка на ночь...

"Руслан и Людмила" - знакомая всем с детства волшебная сказка Пушкина, вдохновленная древнерусскими былинами. Увидела ее в "Современнике" в совершенно новом прочтении под названием "Сказка на ночь". Очень красивая история о любви, чувствах и эмоциях, выраженных больше языком тела. Не знаю, как это воспринял бы Пушкин, но постановка получилась очень интересной и символичной. Три девушки в белом выразительно читают поэму, три девушки в черном танцуют, и их движения очень современны и экспериментальны, иногда неестественны и безумны, и именно в них заложен самый большой смысл. Это своего рода зрительное воплощение стихов и каких-то знакомых ощущений.

Удивление. Восторг. Интерес. И глубина. В этих движениях есть идея и чувство, в них нет правил, они создаются сердцем и проживаются на сцене. В итоге рождаются гармоничные образы, созвучные ритму стиха, ведь он задает движение. Чистота и красота. Белые развевающиеся платья, исполнительницы в них прекрасны. Белый свет выделяет ту или иную фигуру из черного фона.

У этого спектакля свой собственный стиль, новый и неповторимый. Он для тех, кто любит современные формы, суть которых заключается в экспериментировании со стихами, музыкой, движениями тела, пространством, выражаемыми эмоциями. Позже узнала, что хореограф Анна Дельцова была одной из исполнительниц танцев. Спасибо ей за этот "опыт" и актрисам театра "Современник": Полине Рашкиной, Дарье Белоусовой и Елене Козиной. И как всегда благодарю moskva_lublu за приглашение.